Главная

Каббала и современность

Духовное и обыденность

Движение в духовное

Центр "Блистающий мир"

Биография

Форум

Гостевая

E-mail





















Каббала и другие науки

Чтобы понять отличие Каббалы от других наук, необходимо понять отличие целей и путей достижения их.
На протяжении истории мы видим, что развитие наук не принесло облегчения в личную жизнь человека, наоборот развитие науки увеличивает страдания. Никакая наука и не ставит целью улучшение личной жизни человека. Каббала тем и отличается, что изменяет именно ощущение личности в мире, т.е. не наполняет материальными ценностями (временными и часто вредными), а изменяет качественную сторону. Человек ощущает себя любящим и любимым, он во всем успешен, как говорят каббалисты "похож на источник с постоянно прибывающей водой". А все потому, что реально ощущает Творца - единственного и его вечные наслаждения.
При изучении любой науки не требуется изменение себя, только Каббала требует исправления человека, преобразование его эгоизма в альтруизм. Поэтому сосуд для получения знаний эгоистичен, но духовное - это не знание, а вера.
В отличие от любой науки и их знаний каждое духовное состояние, достигнутое с помощью Каббалы - совершенно. Но в то же время человек должен верить, что существуют более высшие духовные ступени. Иначе как двигаться вперед?
В этом месте старший сын и первый ученик выдающегося каббалиста Бааль аСулама рав Барух Ашлаг спросил: "Если человек знает, что есть более высшие состояние, как он может чувствовать себя совершенным?" На это его отец ответил: "Человек должен верить, что есть более высшие состояния, но если он знает это, то его состояние уже не духовно, потому что любое духовное состояние совершенно".
Интересно и сравнение ощущений человека при изучении любой науки и при занятиях Каббалой в стадии исправления эгоизма.
Когда человек увеличивает свои знания в какой-то сфере, он чувствует удовлетворение от научных открытий и познания нового.
А работая в духовном на пути исправления, чем больше прилагает усилий, тем более низким и недостойным чувствует себя. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Человеку кажется, что он идет не вперед, а назад.
Но все дело в том, что полное исправление требует полного выявления эгоизма. Только почувствовав себя самым низким, грязным, полным эгоистом, человек может просить Творца избавить его от эгоизма. До того же времени, когда нет полного выявления, соответственно нет истинной молитвы, просьбы, нет и избавления Творца.
Поэтому человек должен верить, что он не идет назад, а движется вперед. Что это чувство все большей униженности посылается Творцом, чтобы у человека созрело настоящее желания о приобретении свойства Творца - альтруизм.
В Каббале есть закон: "нет маленькой травинки в нашем мире, над которой бы не было высшей силы, хранящей ее, бьющей и заставляющей расти". То есть все, что есть в нашем мире, это только ветви, а корни - в духовных мирах. Эти корни есть и у не живого, и у живого, явлений природы, и конечно, человека, его состояний.
Таким образом, каббалист видит корень любого материального объекта в духовном мире, из сказанного пойме, что как все науки описывают наш материальный мир, так Каббала, описывая духовные миры, включает в себя все науки, потому что описывает духовные корни всех явлений.

Hosted by uCoz