Главная

Каббала и современность

Духовное и обыденность

Движение в духовное

Центр "Блистающий мир"

Биография

Форум

Гостевая

E-mail











Духовное и обыденность

Когда человек встает на путь духовных помыслов, он полон неуверенности в том, а правильно ли он делает, зачем выходить из ряда вон, не лучше ли продолжать плыть по течению. Этот страх оказаться не таким, как все, белой вороной, очень тормозит любое стремление к духовному. Не касаясь конкретики Каббалы, думаю, что выражу это понимание духовного, существующее в массах более-менее точно. Это ощущение возвышенности и чистоты, вечности и беспредельности. Когда жизнь выходит из обычного круга серости и однообразности, когда теряется ощущение времени, а каждый миг имеет неповторимое глубокое значение.
Но как придти к таким ощущениям, ведь окружающие не изменяется, черное не станет белым, а горькое - сладким? Очевидно, что человек должен изменить себя определенным образом.
Разные, так называемые, духовные течения понимают эти изменения по-разному. Кто-то занимается совершенствованием тела, кто-то предлагает уйти от реальности в монастыри, храмы и т.д. Или же словом "духовное" подменяется служение какому-то культу, религии , мировоззрению или индивидууму. Но разве можно считать какое-либо ограничение свободы, диктат качеством духовного. Конечно же нет.
Духовное касается души, а не тела, вечного, а не временного.
Как утверждают каббалисты в духовном нет насилия, а все совершается добровольно. В том числе и те изменения личности, о которых мы вспоминали, необходимые для изменения мироощущения. Исходным пунктом для этих изменений есть тезис, что Творец абсолютно добр с единственным желанием насладить свои творения. Достижение человеком таких же желаний по отношению к Творцу и есть тот фундамент ощущения духовности, выхода из обыденности. Как пишет рав Барух Ашлаг, даже если человек еще не исправил себя, но хочет этого, уже само это желание приобрести качества Творца, свойство отдавать уже есть духовное.
И именно на этом этапе и нужна борьба со своими страхами, неуверенностью. Боязнью быть непохожим на других. Как только человек приобретет альтруистические свойства, желание отдавать, это состояние он будет считать нормальным для себя и для всех окружающих, а тех, у кого его нет, эгоистов, будет считать странными и чужими, чем-то вроде инопланетян, то есть человек приобретет духовное зрение.
Тогда это новое состояние будет для него обыденным, а духовное, то к чему нужно стремиться обретет для него новые формы и содержания.

Hosted by uCoz